«Если кто-то ищет здоровье, спроси его сперва, готов ли он в дальнейшем расстаться со всеми причинами своей болезни, - только тогда ты сможешь ему помочь.» Сократ
Будем знакомы!
 
  Профессиональная биография
  Метод лечения
  Фотоальбом
Виртуальная приёмная
 
  Как я работаю, и чем могу помочь?
  Как записаться на приём?
  Страсбургская Декларация
Статьи
 
  Влияние семьи на детей
  Параллель между Позитивной психотерапией и СКЭНАР-терапией
  Партнёрство
  Развод как шанс ...
  Весна… Любовь… И женщины!
  "Жертва" в коллективе или как избежать моббинг
  Мужчина и женщина
  Посмотри страху в глаза
  Психотерапия сегодня
  Финансовый кризис и отношения в семье
  Чувство вины: конфликт с самим собой
Видео презентации
 
  "Самооценка"
Важная информация
 
  Коучинг
  Метафорические
ассоциативные карты
Прочее
 
  Вопрос к психологу
Много полезных советов
Рецепты блюд с фото
   

Тел. в Одессе: 048-798-15-72

Моб. тел.: 067-766-38-09

Email:

   

Яндекс.Метрика

 
 

— Почему человек - человек?
Спроси у его родителей.
— Почему человек - человек?
Спроси у него самого.
Мудрость дзен.

 

Есть выражение "все мы родом из детства", а мне хочется сказать, что мы все родом из семьи. Наши взгляды, понимание мира, отношение к людям и себе формируется в семье.

Каждый человек, от природы, обладает двумя базовыми способностями: способностью к любви и способностью к познанию. Они составляют сущность человека и его самость. Доброта в нас заложена изначально, а скрытые возможности необходимо развивать.
Способность к любви: — это способность эмоциональной сферы, сферы чувств. Способность любить порождает первичные способности: терпение, умение распределять время, навыки установления контакта, уверенности, доверия, надежды, веры, сомнения, определенности, единства.

Способность к познанию: — это способность восприятия, постановки вопросов и поиск ответов на них. Способность знать формирует вторичные способности: пунктуальность, аккуратность, чистоплотность, вежливость, честность, бережливость.

Согласно постулатам позитивной психотерапии, базовые способности врожденные качества каждого человека. А первичные и вторичные, или их еще называют актуальными, развиваются во взаимодействии с тремя факторами - телом, окружением и духом.

Нас родителей пугает агрессивность детей, когда с ее помощью они пытаются утвердить свою волю. Мы воспринимаем агрессию, как что-то чуждое, угрожающее и даже болезненное. Хотя страх, агрессия и подражание являются одними из центральных компонентов развития ребенка.

Способности ребенка стремятся пробиться наружу. Развиваются они по одной схеме до полного достижения своей функциональности. Ребенок хочет бегать, однако испытывает страх перед болью от падения. Так идет развитие человека на взаимодействии страха и агрессии. Обучение идет на модели подражания. Для ребенка очень важно поведение матери по отношению к его развивающимся способностям.

Создай самого себя, а затем воздействуй на других тем, что ты есть.
В. фон Гумбольдт.

Ребенок подражает своим родителям, потому что это подражание считается похвальным. Курит сигареты, потому что при этом может чувствовать себя как отец, а на сегодня это очень актуально и для девочек, как мать.

Подражание происходит тогда, когда оно вознаграждено:

"Ты убрала в своей комнате так же, как это делаю всегда я. Мне это очень приятно, ты аккуратная и умная девочка".

Поведение членов семьи способствует развитию и становлению ребенка через подражание и действует как модель. Однако родители иногда наказывают детей за те действия, которые делают сами. Требуя чего-либо от ребенка, первоначально делай это сам!

Мы думаем о поведении ребенка не только в настоящем времени, но и о его развитии в будущем. Мы надеемся, что что-то произойдет завтра, в будущем году, через 10 лет и т. д. Отношение к будущему, с которым связано настоящее - это надежда.

Надежда распространяется на будущее человека. От ребенка в настоящем и будущем мы ожидаем особых способностей. Если способности развиваются в соответствии с возлагаемыми надеждами, формируется доверие к человеку вообще: мы принимаем его таким, какой он есть. Доверие зависит от всего приобретенного опыта в течение жизни. Именно предшествующий опыт является условием того, что своеобразие ребенка будет принято в структуре ожиданий. Ярко это проявляется в фразе матери к ребенку: "Я доверяю тебе, потому что ты есть". Уверенность в себе, которая проявится у него, когда он станет взрослым, будет отражать то доверие, которое ему заложила мать.

Для того, что бы принимать человека таким, какой он есть, необходимо терпение. Терпение равнозначно умению ждать, переносить удовлетворение и предоставлять время другим. Особенно это заметно когда люди лишены терпения. Терпение основано на понимании того, что я терпелив и надо дать время. От недостатка терпения может разрушиться любая дружба. Нетерпеливость может означать неудержимое желание потребовать что-то - чему необходимо время. Так же может объясняться недоразумением или неправильно осознанной ситуацией.

Когда терпение преодолевает все сомнения и развитие ребенка познается в его возможностях, у родителей возникает уверенность. Эта уверенность относится не к ожиданиям родителей, а к способностям, которые разовьет ребенок. Такая уверенность не абстрактна и не основана на вере, она имеет практические последствия для общения с другими. Сомнение является состоянием нерешительности и не дает принять партнера или ребенка таким, какой он есть. Однако из-за сомнения у ребенка развивается потребность в общении с окружающими. Ребенок учится ходить и он не знает когда упадет. Когда он голоден, он плачет, но не знает, подойдет ли кто-то к нему.

Чувство уверенности - это самая стабильная основа того феномена, который называю любовью. Любовь - это эмоциональное отношение, которое может быть в различной степени направлено на объект.

Любовь - представляет собой всеохватывающую способность.

Сказать вам рекомендацию "дайте ребенку больше любви" -- это сделать бесполезную работу. Потому, что необходимо узнать, в какой сфере наблюдается дефицит любви. Для того, чтобы давать любовь необходимо понимать, что первоначально любовь должна быть направлена на собственное Я. Когда человек не любит себя ему просто нечего дать другому.

В своей ранней форме любовь проявляется в отношениях между матерью и ребенком. Ребенку необходима эмоциональная привязанность к матери. На этом у него развивается доверие. При недостатке может развиться недоверие к окружающему миру.
Помните: дети очень нуждаются в вашей любви. Не смотря на всю вашу занятость, стремитесь, как можно больше давать ее. Каждый вечер перед сном говорите своему ребенку: "Я тебя люблю, ты у меня единственный и самый-самый". Говорите это независимо от того, как он вел себя днем.

И будьте уверенны: через несколько лет, когда вам особенно будет хотеться любви и ласки от выросшего чада, он сможет сделать то же самое по отношению к вам: "Мамочка, я так тебя люблю, потому что ты самая-самая-самая…"

Дети - это зеркало семьи. Так пусть оно никогда не будет кривым!

- Главная - Контакты - Вопросы к психологу - Последнее обновление: 18.10.2011 -
Copyright © 2006-2011 Olga Rudomyotova Uhri design